Мастерство- это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер- врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С. Макаренко
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в "новом" типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого - педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно - государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление.
Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность- умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Учитель как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что в свою очередь высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов - формирование исследовательской культуры.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой методологии образования, способный концептуально осмысливать собственную образовательную деятельность.
Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, т. к. качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя.
В. М. Лизинский убежден, что учителя не загонишь в формулу «знания – умения - навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.
С другой стороны В. М. Лизинский считает, что у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается «все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя».
Таким «досье успехов» может стать сайт учителя.
Немного о себе
Дата рождения
Образование высшее , АГПИ им. А.П.Гайдара ( г. Арзамас, 1997г.)
Квалификация Учитель математики и физики по специальности «математика»
Стаж работы 19 лет
Квалификационный разряд высшая категория
Руководитель инновационной площадки Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога"
Участник инновационной площадки Автоматизация независимой оценки качества образования в основной и средней общеобразовательной организации
Куратор программы Одаренные дети
ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
№ п\п |
Виды |
Содержание |
1 |
Личные педагогические ценности
|
Уважение и любовь к детям, доброжелательность, справедливость, высокая требовательность к своему профессионализму, постоянное повышение его качества, владение технологиями предмета, его методами и формами организации. |
2 |
Педагогические цели и задачи на новый учебный год |
Повышение и совершенствование своего педагогического уровня, активизация работы с одаренными учащимися, стимулирование познавательной активности учащихся. Участие в работе районных, школьных методических семинаров. |
3 |
Практические цели и задачи на новый учебный год |
Подготовить учащихся к олимпиаде по физике; принять участие в предметной неделе естественно научных дисциплин дисциплин, ШМО. |
4 |
Используемые педагогические методики и технологии организации обучения предмету |
Педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное и развивающее обучение, компьютерные технологии. Методики: практические и самостоятельные работы, ролевые и деловые игры, исследование и др. |
5 |
Ожидаемые результаты педагогической деятельности |
Повышение качества знаний пофизике, результативность участия в районных, областных и всероссийских конкурсах, пополнение методической копилки, провести запланированные мероприятия по внеурочной деятельности |
Мои достижения