Среда, 17.10.2018, 05:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Федоровой И.Ю.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие творческих способностей, как одно из средств формирования личности учащегося.

Ни для кого ни секрет, что в настоящее время у учеников отсутствует желание учиться. На детей « выливается» большой поток информации, и невозможно её удержать в памяти, да и не обязательно. Главным приоритетом образования является воспитание творческой личности. Процесс обучения всегда строился как процесс передачи информации от учителя к ученику, что противоречит человеческой природе. Дело в том, что люди – существа деятельные, только через собственную деятельность каждый познает окружающий мир. В школе же дети выполняют совершенно иную деятельность: слушают учителя, одноклассников, причем не по потребности, а потому, что им "велят”, а действия производят указанные учителем. Это несоответствие между деятельностью, диктуемой человеческой природой и той, которую требуют выполнять в школе, рождает массу педагогических проблем. К сожалению, мы часто забываем такую истину: мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности и поэтому непрочны. Мощным "детонатором”, который помогает им проникнуть внутрь и там "взорваться”, превратившись затем в убеждения, является интерес. Но ведь не все в жизни интересно! Поэтому так важно искать средства, которые бы увлекли ученика предстоящей учебной работой.Что должно сформировать у  учеников естественно-научное и социально-философское мировоззрение.

- устранять внутренние препятствия творческим проявлениям

- уделять внимание работе подсознания.

- давать возможность умственной разминки

- поддерживать живость воображения.

- устранять внутренние препятствия для мышления.

- "дисциплинировать" воображения, фантазии.

- помогать учащимся видеть смысл.

- обучение мышлению

Особую роль в этом играют вводные и обобщающие занятия.
1. Вводные занятия развивают способность самостоятельно и творчески работать с творческим материалом.

Очень хроши в этом плане и уроки –суды( например: «Суд над трением, суд над яд. Физикой»)

2.На уроках физики я часто использую  рефераты биографий известных ученых-физиков, о достижениях которых в науке школьник читает в учебнике, это не только развивает творчески, т .к. я прошу найти интересную информацию об ученом, но и демонстрирует привлекательные личностные черты. Школьники должны захотеть соизмерять свои поступки и мысли с поступками и мыслями ученых, «тянуться» к ним.

3.Учебная игра способствует развитию интереса к предмету и знаниям. Почему игра? Ведь физика – наука серьезная. Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в нашем символическом мире, мире смыслов и ценностей, и в тоже время они исследуют, экспериментируют, обучаются. Так что игра – это дело серьезное.( Домино, Звездный час)

4.На  уроках я стараюсь отводить время эксперименту – это наблюдения, лабораторный опыт, знакомство с измерительными приборами. Дети учатся делать выводы, высказывать гипотезы и проверять их в ходе опыта, что хорошо формирует практические умения и навыки, а иногда они сами создают приборы, определяют давление человека на землю, его плотность.

5. Кроме того, учащиеся выполняют различные творческие работы, которые потом сдают на экзамене, презентации.

На мой взгляд, в таких условиях созданного "мира” школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 777 (12.11.2012)
Просмотров: 660 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz