Четверг, 25.04.2024, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Федоровой И.Ю.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Система работы учителя физики по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Система работы учителя физики по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

 

В настоящее время проблема подготовки к ЕГЭ и ГИА очень актуальна. В большом количестве информации, описании методик, способов и приемов подготовки я стараюсь подбирать наиболее рациональные и на их основе строить собственную систему. Сразу скажу, что идеального варианта подготовки нет, каждый учитель в зависимости от конкретных условий использует свои методики, способы и приёмы.

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ в нашей стране проводится с 2002 года, в области в штатный режим ЕГЭ введен с 2007 года. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по физике проводилась в форме ГИА впервые в ряде регионов в 2008 году. Считаю, что времени, чтобы ежегодно получать стабильно высокие результаты недостаточно.

 

Из анализа заданий видно, что наиболее трудными для учащихся 11 класса стали задания А3, А4, А6, А7, А13, А16, А22.

Думаю, что делать выводы о низком уровне освоения отдельных тем по такому количеству учащихся невозможно, но в то же время эта информация нужна для подготовки к экзаменам в текущем учебном году.

 

Коротко расскажу о том, как готовились к итоговой аттестации в прошлом учебном году.

Подготовку к итоговой аттестации обязательно начинаю со знакомства учащихся с формой проведения ЕГЭ и ГИА, КИМами, бланками, критериями оценивания.

Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, показываю как зайти на сайт, если нужно зарегистрироваться на данном сайте, как выполнять тест.

Оценка подготовки предполагает выявление уровня обученности учащихся по предмету. Выявить реальный уровень подготовки мне помогают тексты диагностических и тренировочных работ, разработанные Московским институтом открытого образования и проводимые через систему СТАТГРАД. Работы провожу придерживаясь их графика. Тексты работ нахожу в Интернете. За прошедший учебный год тексты работ сохранены и используются мною для подготовки к ЕГЭ и ГИА в этом учебном году.

Экзамен в форме ГИА отличается от ЕГЭ практической частью.

Экзамен в форме ЕГЭ или ГИА имеет ряд существенных особенностей, которые нужно обязательно учитывать при подготовке. Но самое главное условие успеха на экзамене по физике (причем в любой его форме) – это овладение основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике. Это значит, что процесс изучения физики не следует подменять процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА.

В этом учебном году я уделяю больше внимания изучению материала учебника.

В 7, 8 и 9 классах для изучения курса физики используется учебно-методический комплект Перышкина А.В.

В 10 и 11 классе обучение ведётся по учебно-методическому комплекту Мякишева, Буховцева. На уроках использую разноуровневые тематические задания. В кабинете создан необходимый банк таких заданий.

Также большое внимание уделяю проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном случае оправдана пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Способствует эффективному использованию имеющегося оборудования его систематизация.

При отсутствии необходимого оборудования в кабинете использую виртуальные лаборатории.

Кроме этого для изучения нового материала, обобщения ранее изученного и контроля уровня обученности использую информационные технологии. В кабинете имеется необходимое компьютерное оборудование и доступ к сети Интернет.

Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА становится эффективной только в том случае, если всё вышеперечисленное носит системный характер, а не проводится от случая к случаю.

Овладение учащимися основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике является необходимым, но не достаточным условием успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. Успешная сдача экзамена невозможна без опыта выполнения тестов.

Таким образом, вся проводимая мною работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА позволяет выйти на ожидаемый результат – успешную сдачу ЕГЭ и ГИА всеми учащимися, выбравшими физику для итоговой аттестации.

 

Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о количестве часов Учебного плана. Курс физики начинается с 7 класса и изучается по 2 часа в неделю до 11 класса. Получается, что ученик изучает физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения до 11 класса. Для сравнения назову период и количество часов, отведенные для изучения математики. Математику изучают с 1 класса, суммарное количество часов за весь период составляет 1765, это в 5 раз больше чем отведено на физику, а минимальный первичный балл по физике выше в 2 раза.

 

Таким образом, на сегодняшний день остаются нерешенными проблемы:

  • На мой взгляд, основная трудность в подготовке к ЕГЭ и ГИА состоит в том, что ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету, начиная с 7 класса. А это значит, что учитель должен найти в 9 и 11 классе время (на уроке или после него) для повторения и систематизации ранее изученного материала.
  • Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач. А контрольно-измерительные материалы и 9, и 11 классов состоят именно из задач. На уроке мы можем решить только стандартные одношаговые задачи. Это значит, что совершенствовать навык решения одношаговых задач и приобретать навык решения более сложных задач учащиеся могут только во внеурочное время.

Большая трудность при подготовке к ЕГЭ и ГИА по физике заключается в том, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике: не могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения, привести число к стандартному виду, округлить число, прочитать или построить график, а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат.

Данные проблемы определили перспективу моей работы:

  1. Провести анкетирование учащихся на выявление трудностей подготовки к ЕГЭ и ГИА по физике.
  2. Организовать совместную работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА с учителями математики.
  3. Предоставлять учащимся возможность неоднократно выполнять тесты в форме ЕГЭ и ГИА на стандартных бланках ответов.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 777 (29.11.2016)
Просмотров: 555 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz